+7 (800) 551-06-96 +7 (495) 180-45-00
+7 (800) 551-06-96 +7 (495) 180-45-00

SWOT-анализ проекта

SWOT-анализ проекта — популярная стратегия анализа, применяемая в бизнесе очень широко. Нам в первую очередь при проектировании SWOT-анализ интересен тем, что позволяет оценить новую проектную кампанию и реально знать, какого эффекта мы можем ожидать в случае проектирования и производства определенного вида продукции. Суть SWOT-анализа проекта состоит в том, что на большом белом листе чертятся две перпендикулярные линии, которые разделяют всю область на четыре зоны. В первой зоне мы указываем все сильные стороны нашего начинания, начиная с финансовой стороны и заканчивая человеческими ресурсами. Во второй зоне мы указываем все слабые стороны нашего проекта, действуя аналогично первой зоне. В третьей зоне нашего листа мы перечисляем все возможности, которые мы можем использовать для реализации нашего дела, делать это следует осторожно, чтобы не придумывать несуществующих вещей. И в четвертой зоне нашего листа анализа мы перечисляем все опасности, которые подстерегают нас в нашем начинании, причем следует указывать как реальные опасности (потеря денег / активизация конкурентов), так и форс-мажорные. Таким образом, расписав всё на одном листе, мы можем наглядно понять все стороны нашего проектирования и реально оценить перспективность этого дела. Причем советуем не выкидывать данный лист, а повесить его напротив и всегда обдумывать, дополнять и следовать данному плану.

Сильные стороны

Сильные стороны SWOT-анализа проекта, заключаются в том, что, перечисляя в нужном поле данные, мы, сами того не подозревая, иногда находим поистине сильные стороны нашего начинания при проектировании. Точнее, мы начинаем реальнее их оценивать. То есть в случае перечисления сильных сторон в SWOT-анализе мы обдумываем каждое наше преимущество, и, соответственно, после заполнения мы можем реально понять, что данное начинание весьма перспективно и будет очень прибыльно. Конечно, в случае отсутствия или очень краткого списка положительных сторон мы можем сразу разочароваться. Но ведь именно для этого и был придуман SWOT-анализ, чтобы понимать наглядно всю перспективу нового дела.

Слабые стороны

Слабые стороны в SWOT-анализе расписываются для более четкого понимания того, какие стороны являются в нашем начинании наиболее уязвимыми и сложными для решения. Так, чаще всего первую строчку списка слабых сторон в SWOT-анализе нового проекта занимает строка об отсутствии должного финансирования и свободных финансовых средств. Это плохо, потому как с малым бюджетом довольно сложно реализовать проект. Слабые стороны в SWOT-анализе дают четкую картину того, на какие стороны следует обратить внимание ввиду того, что они являются наиболее слабыми и уязвимыми. Естественно, не существует проектов, в которых нет слабых сторон. И даже у самых перспективных проектов всегда есть слабина, не заметив которую можно поплатиться большими затратами. Поэтому после заполнения пункта о слабых сторонах в нашем SWOT-анализе не стоит пугаться, стоит лишь сделать определенные выводы и постараться как можно лучше защитится от этих сторон.

Возможности в анализе SWOT

Возможности — третий пункт SWOT-анализа, в котором указывают все наиболее вероятные возможности, которые можно использовать для рассматриваемого проекта или маркетингового плана. Данный пункт маркетингового анализа SWOT применим для наиболее четкого определения возможностей, которые мы можем использовать в будущем для рассматриваемого начинания. Так, к примеру, часто в возможностях указывают реальную возможность реализовать недвижимое имущество организации в случае провала начинания. Таким образом, в возможностях следует указывать наиболее вероятные предположения событий, которые могут произойти и повлиять на рассматриваемый проект.

Опасности в SWOT-анализе

Опасности — четвертый пункт маркетингового анализа SWOT. Данный пункт показывает, какие опасности грозят нашему начинанию и почему их стоит опасаться. Ведь чем больше вкладывается средств в реализацию проекта, тем больше риск данные средства потерять. И поэтому в маркетинговом анализе SWOT предлагается обязательно четко и полностью указывать все возможные опасности, начиная от финансовых угроз и заканчивая угрозами форс-мажорными. Чаще всего данный пункт в SWOT-анализе является самым необъективным. Человек так создан, что может вполне объективно рассуждать о планах, возможностях, но никогда трезво не может оценить опасности. Происходит это в надежде, что данная угроза не коснется его бизнеса. Поэтому советуем не смотреть на ваше начинание сквозь розовые очки, а реально попробовать описать все возможные опасности, которые могут помешать вам реализовать начинание.

Использование SWOT

Использование SWOT-анализа, возможно в совершенно разнообразных отраслях. Но конечно же, в основном SWOT-анализ используется в маркетинге. Ведь маркетинг — это целый комплекс мероприятий по созданию и реализации товара. И на каждом этапе возможно использование SWOT-анализа, как инструмента, который поможет четко и твердо определить все перспективы начинания. Так, к примеру, даже когда не существует товара и мы лишь готовимся начать свое дело, SWOT-анализ поможет решить, стоит ли заниматься предполагаемым бизнесом, либо, может быть, стоит выбрать нечто более рентабельное, например другую нишу. Таким образом, SWOT-анализ — это инструмент, который помогает собрать воедино все аргументы и факты, возможности и опасности, все факторы нашего начинания и увидеть четкую картину предполагаемых действий. Другим примером использования SWOT-анализа является его применение в подготовке различных проектов. Проекты могут быть самые разные, от инвестиционных и до строительных. В этом деле SWOT-анализ будущих действий, приложенный к проекту, будет внушать намного больше доверия потенциальным инвесторам. А все дело в том, что в SWOT-анализе они смогут сразу увидеть все различные факторы (положительные и отрицательные) предложенного им проекта.

Суть SWOT-анализа проекта состоит в том, что на большом белом листе чертятся две перпендикулярные линии, которые разделяют всю область на четыре зоны.
23.07.2023

Бесплатная консультация

Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время

Отправляя заявку, вы даете согласие
на обработку ваших персональных данных

Успешно!

Ваша заявка отправлена!

Наши услуги

Все услуги
Аудит и оценка
Юридические услуги
Финансы и инвестиции
Консалтинг
Автоматизация бизнеса
Цифровизация
Строительный консалтинг
#Аудит РСБУ и СВК
Налоговый аудит
Подробнее
#Бухгалтерский консалтинг
Учетная политика организации
Подробнее
#Бухгалтерский консалтинг
Аутсорс бухгалтерии
Подробнее
#Кадровый консалтинг
Кадровый аудит
Подробнее
#Кадровый консалтинг
Подбор персонала
Подробнее
#Структурирование бизнеса
Юридическая структура
Подробнее
#Структурирование бизнеса
Релокация бизнеса
Подробнее
#Структурирование бизнеса #Защита активов #Корпоративное право
Структурирование активов
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Аналог выездной проверки
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Сопровождение налоговых проверок
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Сопровождение налоговых споров
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Консультация по налогам
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Риски непогашенной задолженности
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Досудебное урегулирование споров
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Трансфертное ценообразование
Подробнее
#Услуги связанные с налогами
Льготы для IT-компаний
Подробнее
#Защита активов #Private консалтинг
Защита личных активов
Подробнее
#Корпоративное право
Сопровождение сделок
Подробнее
#Private консалтинг
Ликвидация КИК
Подробнее
#Инвестиционный консалтинг
Банковские гарантии
Подробнее
#Инвестиционный консалтинг
Факторинг
Подробнее
#Инвестиционный консалтинг
Целевое финансирование бизнеса
Подробнее
#Финансовый консалтинг
Финансовая стратегия
Подробнее
#Финансовый консалтинг
Система бюджетирования
Подробнее
#Финансовый консалтинг
Финансовый юрист
Подробнее
#Страт консалтинг
Разработка KPI
Подробнее
#Страт консалтинг #Обучение / коучинг
Обучение руководителей
Подробнее
#Управление производством
Оптимизация производства+
Подробнее
#Управление производством
Организация производства+
Подробнее
#Управление производством
Реинжиниринг производства+
Подробнее
#Управление производством
Тиражирование производства+
Подробнее
#Управление производством
Управление цепями поставок+
Подробнее
#Digital-продвижение #Маркетинг
Разработка сайтов и приложений
Подробнее
#Digital-продвижение #Маркетинг
Интернет-маркетинг
Подробнее
#Продажи #Обучение / коучинг
Обучение отдела продаж
Подробнее
#Комплексная автоматизация бизнес процессов
1С:Комплексная автоматизация
Подробнее
#Комплексная автоматизация бизнес процессов
1С:ERP Управление предприятием
Подробнее
#Автоматизация бухгалтерского учета
1С:ERP Управление холдингом (ERP+УХ)
Подробнее
#Комплексная автоматизация бизнес процессов
1С:Управление небольшой фирмой (УНФ)
Подробнее
#Комплексная автоматизация бизнес процессов
Dynamics 365 (ERP+CRM)
Подробнее
#Внедрение CRM #Внедрение корпоративного портала
Первая Форма
Подробнее
#Управление холдингом
1С:Управление холдингом
Подробнее
#Управление холдингом
Power BI
Подробнее
#Автоматизация бухгалтерского учета
1С:Бухгалтерия
Подробнее
#Внедрение CRM
1С CRM
Подробнее
#Внедрение CRM
Битрикс24
Подробнее
#Управление строительством
Технический заказчик
Подробнее
#Управление строительством
Внедрение стандартов НОСТРОЙ
Подробнее
#Сопровождение строительства
Строительный контроль
Подробнее
#Сопровождение строительства
Приемка строительных работ
Подробнее
#Сопровождение строительства
Сюрвейинг для банков
Подробнее
#Строительная документация
Финансово-строительный аудит
Подробнее
#Строительная документация
Договор строительного подряда
Подробнее

Книги

Книга «Волшебная таблетка»

Книга «Волшебная таблетка»

«Волшебная таблетка» – это книга об успешном опыте внедрения технологий и выхода бизнеса на новый уровень.
Подробнее
Книга «Эффективный менеджер и руководитель

Книга «Эффективный менеджер и руководитель

Эта книга является материалом данного тренинга «Эффективный менеджер и руководитель». Она идеальна в качестве самоучителя.
Подробнее